День гонок
12 мая 2012
Взлетно-посадочная полоса аэродрома г. Тирасполь.
Четвёртый, международный чемпионат по драг-рейсингу, посвященный памяти Димы Криворученко.
Традиционное приветственное слово А. Д. Криворученко, минута молчания, рёв клаксонов…
Около трёх - пяти тысяч зрителей, несмотря на рабочий день…
Ставший доброй традицией проезд автомобиля с флагом соревнований и колонны машин Приднестровского клуба BMW имени Андрея Ващилова…
Погода не подкачала, дожди и сильный ветер, сорвавшийся накануне и повредивший таблички метража трассы, обошли в этот день район Тираспольского аэродрома стороной. Палящее солнце, хоть и улучшало характеристики полосы, разогревая бетон взлётки для лучшего сцепления сликов с трассой, гарантировало зрителям и участникам экстремальный загар и жажду, которую не могли утолить несколько торговых точек.
Однако все неудобства спровоцированные погодой с лихвой компенсировались зрелищностью действа, драйвом и невероятным составом участников, а также набором доселе невиданных в наших местах автомобилей.
Nissan Skyline, Nissan GTR, Porsche 977 turbo, Lotus Elise, Toyota Supra – и это не самые экзотические машины выходившие на старт.
Приз зрительских симпатий получила НИВА из Харькова, пилот Олег Ворвуль. Машина, при виде которой в закрытом парке скептически хмыкали знатоки и откровенно смеялись обычные зрители, взорвала взлётку. Как говорил в своих комментариях президент рейсинг клуба ПМР Юрий Станчев, восхищаясь первыми заездами этого автомобиля «Этот кирпич едет боком, но зато КАК он едет!!!!!» А уж то, что в азарте борьбы владелец НИВЫ, убив вторую передачу, объявил о своем решении продолжить борьбу в финале, без необходимого технического минимума, и, стартуя практически на неисправной машине, занял своё место на подиуме – это было вовсе чем-то из ряда вон выходящим, граничащим с фантастикой. Видео можно посмотреть >>тут<<.
Вообще поломки на трассе сыпались как из рога изобилия. Порвал привод на своей AUDI Геннадий Гетлан. Та же участь постигла красную BMW из Кишинева и премьеру сезона – Москвич семьи Петрощук из Одессы. И если через некоторое время AUDI и BMW отремонтированные соответственно в закрытом парке и даже в стартовой зоне (!) продолжили соревнования, то Москвич, к большому сожалению, на старт так и не вышел. А Toyota MR2 первого поколения, хоть и стартовала после ремонта, проблемы с включением передач не дали шансов на победу Толикам (Петрощук), которые два года подряд производили на чемпионате фурор своей сумасшедшей Таврией.
В который уже раз порадовал стабильно быстрым временем прохождения дистанции Григорий Руссу, машина которого получила новые обвесы и боевую раскраску. Ну и конечно же мы были рады поздравить президента рейсинг клуба Юрия Станчева с заслуженной победой. Конкуренты что называется, наступали на пятки, и отрыв составил даже не десятые, а сотые доли секунды, что говорит о запредельных мощностях и о том, что победу в этом классе определяют не только технические характеристики машин, а время реакции на старте и мастерство.
Таблица результатов
Стрит.
1 класс.
3 место - Симанькин Алексей (Honda Civic)15.8
2 место - Левченко Михаил (Honda Civic)15.3
1 место - Ильин Павел (Lotus Elise)13.9
2 класс.
3 место - Беседин Максим (Lotus Elise)14.0
2 место - Русика Михаил (Honda Civic)13.7
1 место - Баранов Евгений ((Honda CRX)13.3
3 класс.
3 место - Мороз Максим (Nissan 200SX)13.4
2 место - Кравченко Юрий (BMW)13.1
1 место - Ворвуль Олег (ВАЗ 2121) 11.52
4 класс.
3 место - Штербец Евгений (Mitsubishi Lancer Evolution)12.4
2 место - Руссу Григорий (BMW)11.0
1 место - Мартынюк Дмитрий (Nissan Skyline)12.09
Драг.
Передний привод.
3 место - Чикати Антон (Mitsubishi Eclipse)13.6
2 место - Баранов Евгений (Honda CRX)13.24
1 место - Станчев Юрий (Opel Corsa)13.2
Задний привод.
3 место - Матеуца Аурел (BMW)12.98
2 место - Мишенко Арсен (Toyota Supra)11.0
1 место - Руссу Григорий (BMW)11.0
Полный привод.
3 место - Мишенко Арсен (Toyota Supra)11.0
2 место - Мунтян Сергей Олегович (Porsche 911 Turbo)10.8
1 место - Мунтян Олег (Porsche 911 Turbo S)10.6